Когда беспилотные КамАЗы станут доступны?
23.06.2023
Рассказываем об итогах испытаний беспилотных КамАЗов в коммерческих грузоперевозках на трассе М-11 «Нева».
По мере того как мир продолжает непрерывно развиваться, желающих внедрить новые технологии становится все больше. Нехватка водителей в коммерческих грузоперевозках способствовала росту интереса к беспилотным грузовикам.
В настоящее время, на правительственном уровне, идет активное тестирование данной технологии. Так, 14 июня на трассу М-11 «Нева» запустили первые беспилотные грузовики. Такой эксперимент был реализован Министерством транспорта РФ с целью протестировать возможность выполнения беспилотных коммерческих перевозок грузов. В случае успеха испытаний, беспилотные фуры запустят и на другие маршруты.
Разработка беспилотных грузовиков
О запуске беспилотных фур стало известно еще в октябре прошлого года.
Следует отметить, что федеральная трасса М-11 изначально была разработана для «умных автомобилей». Инфраструктура дороги рассчитана на движение беспилотников за счет автоматизированной системы управления дорожным движением.
В качестве производителя беспилотных большегрузов была выбрана российская компания «КамАЗ». Высокоавтоматизированные грузовики были выполнены на базе магистрального тягача «КамАЗ-54901». «Умные фуры» оснастили системами связи, навигации, технического зрения и обработки входящей информации. Однако внешне беспилотные грузовики ничем не примечательны.
Кроме того, беспилотные «КамАЗы» уже обкатывали на Восточно-Мессояхском месторождении в ЯНАО. Нескольких месяцев «умные автомобили» осуществляли перевозки по 140-километровому зимнику.
Запуск беспилотных большегрузов
На платной магистрали М-11 «Нева» 14 июня 2023 года были запущены три беспилотные фуры. В обязательном порядке испытания должны проходить с участием водителей – инженеров, которые присутствовали в кабине автомобиля и контролировать процесс.
Тестировочный маршрут включал всю трассу М -11, кроме разрыва в районе Твери, так как этот участок дороги находится на ремонте.
Первые результаты эксперимента по внедрению беспилотных автомобилей
21 июня 2023 года, спустя неделю после начала тестирования, двум беспилотникам пришлось отправиться на корректировку алгоритмов. По словам Министерства транспорта РФ доработка механизмов является обычным процессом.
Так, на трассе М-11 «Нева» осталась всего одна беспилотная фура. Однако к вечеру 21 июня на место испытаний выпустили еще два «умных автомобиля». Таким образом, в эксперименте снова принимают участие три «КамАЗа».
Следует отметить, что по разработанному плану испытаний с 1 июля текущего года на федеральную трассу М-11 должны запустить еще три новых беспилотника. Предполагается, что в течение следующего года на магистрали должны появиться еще двенадцать беспилотников.
Дальнейшие планы на развитие беспилотных систем
При положительных результатах испытаний Министерство транспорта России планирует запустить беспилотные большегрузы на новую трассу М-12, которая проходит между Москвой и Казанью. Запуск движения по магистрали должен состояться к 20 декабря 2023 года.
Кроме того, сама трасса М-11 «Нева», где на данный момент уже проходит эксперимент, должна стать полноценным беспилотным логистическим коридором к завершению 2024 года. По планам развития дорожной инфраструктуры к 2030 году общая протяженность беспилотных коридоров будет составлять около 19,5 тысяч километров, тогда же можно ожидать внедрение новой технологии в массы.
В Министерстве рассчитывают, что беспилотные фуры будут проходить тестирование без контролирования водителей – инженеров уже с 2025-2026 года. Управление будет проходить дистанционно при участии диспетчера.
Ожидается, что внедрение беспилотников в сфере грузоперевозок позволит значительно повысить скорость и безопасность доставки грузов, а также понизить соответствующие затраты. Помимо этого, «умные автомобили» в дальнейшем помогут решить актуальную проблему с нехваткой дальнобойщиков.
Урало-Сибирская Грузовая Компания более 16 лет осуществляет доставку грузов как собственным транспортом, так и с привлечением транспорта партнеров. Собственный автопарк тягачей Volvo с полуприцепами, а также штат водителей и механиков позволяет доставлять грузы оперативно и по привлекательной цене. Основные специализации грузовой компании - доставка негабаритных и опасных грузов, а также транспортировка в труднодоступные места.
В числе постоянных клиентов: Мечел, НЛМК, Северсталь, Уральский Завод Гражданской Авиации, ММК, Металл Профиль, АО «РЖД Логистика», ПАО «Уралмашзавод» и многие другие производственные и торговые организации.