Строительство автомобильных дорог в 2024 году
08.12.2023
Расскажем, о том, какие новые автодороги будут строить, а какие расширять в 2024 году.
Мы собрали самые значимые проекты в области строительства автомобильных дорог, которые запланированы на 2024 год. Расскажем, когда планируют открыть для движения трассу «Краснодар - Славянск - Темрюк», о дате начала строительства моста через Лену, а также почему «Северный обход» в Твери все же решили достроить.
Трасса М-12 «Восток»
К концу 2024 года трассу М-12 «Восток» планируют пролить до Екатеринбурга.
Напомним, что начало строительства магистрали М-12 началось еще в 2020 году. Изначально трасса должна была соединять Москву и Казань. Однако в 2023 году было принято решение продлить магистраль до Екатеринбурга, а позже и до Тюмени.
С сентября 2023 года трасса М-12 «Восток» уже открыта для движения от Москвы до Арзамаса. К концу текущего года движение по магистрали будет запущено и до Казани. По плану в 2024 году дорогу продлят до Екатеринбурга, а в 2025 году - до Тюмени.
Важно отметить, что на трассе М-12 «Восток» будут частично использоваться реконструированные участки дорог. Именно эти участки будут бесплатными для водителей, в то время как новые участки будут платными.
Общая протяженность магистрали составит около 1,9 тысячи километров. Время в пути от Москвы до Екатеринбурга сократится с 26 до 13,5 часов.
Объездная дорога Адлера
В 2024 году запланировано начало строительства объездной дороги Адлера. Трасса протяженностью около 10 километров проложит свой путь от Кудепсты до Высокого.
Дорога в обход Адлера необходима для разгрузки трафика на действующей магистрали А-147. Кроме того, новая трасса позволит значительно сократить время пути вдоль черноморского побережья.
Объездная дорога должна стать первым этапом в строительстве новой трассы «Джубга - Сочи», которая будет дублировать действующую магистраль А-147. Этот проект позволит наладить транспортную систему в Краснодарском крае.
Завершить строительство объездной дороги Адлера планируют в 2026 году.
Трасса А-289 «Краснодар - Славянск - Темрюк»
Строительство нового направления трассы А-289 «Краснодар-Славянск-Темрюк» будет завершено в 2024 году. Протяженность новой дороги, проложенной от Краснодара до Крымского моста, составит 119 километров.
Напомним, что после открытия моста через Керченский пролив на трассе А-289 значительно возрос транспортный поток. В связи с этим было принято решение о строительстве нового дублирующего направления, которое позволит снизить нагрузку и сократить время в пути.
Строительные работы на трассе «Краснодар - Славянск - Темрюк» начались еще в 2021 году. Весной 2023 года пресс-служба «Росавтодор» объявила, что проект готов на 50%. Открыть трассу планируют в 2024 году.
После завершения строительных работ добраться от Краснодара до Крымского моста по новому направлению можно будет за два часа. В составе новой трассы будет около 50 мостов, путепроводов и 10 развязок.
«Северный обход» в Омске
Строительство автомобильной дороги «Северный обход» в Омске начнется в 2024 году. Трасса свяжет два направления: «Омск - Тюмень» (федеральная трасса 1P-402) и «Новосибирск - Челябинск» (федеральная трасса Р-254 «Иртыш»).
Протяженность новой магистрали составит 67 километров. Трасса будет способствовать развитию транспортного сообщения между городами. Кроме того, реализация проекта позволит снизить транспортную нагрузку на городских магистралях.
В рамках проекта предусмотрено строительство мостов через реки Иртыш и Омь, а также более 10 путепроводов.
Строительство дороги «Северный обход» в Омске будет осуществляться планомерно в несколько этапов. Срок реализации проекта намечен на 2026 год.
«Северный обход» в Твери
В конце 2024 года запланировано завершение строительных работ на трассе «Северный обход» в Твери.
Напомним, что строительство объезда «Северный обход» в Твери было начато в 2022 году. Эта дорога является частью платной скоростной трассы М-11 «Нева», которая соединяет Москву и Санкт-Петербург. Основная часть трассы М-11 была открыта для движения еще в 2019 году, однако строительство «Северного обхода» было временно приостановлено из-за финансовых трудностей.
В свете того, что трасса М-11 «Нева» стала первым в России логистическим коридором для беспилотных грузовиков, было принято решение завершить строительство объезда в Твери. Кроме того, без «Северного обхода» водителям приходилось временно съезжать с трассы М-11 и использовать магистраль М-10 «Россия», которая проходит через города и предусматривает регулирование движения светофорами.
Проект по строительству «Северного обхода» в Твери был разделен на два этапа:
- Первый этап проекта заключался в строительстве участка дороги протяженностью 34 километра. Этот участок соединяет трассу Р-132 «Золотое кольцо» и Беженск. Данный этап планируею реализовать к концу декабря 2023 года.
- Строительство второго участка, протяженностью 30 километров, планируют завершить к концу следующего года. Таким образом, «Северный обход» в Твери будет полностью закончен в 2024 году.
Мост через реку Лена в Якутии
В 1 квартале 2024 года запланировано начало строительства нового моста, который проложит свой путь через реку Лена в Якутии.
Реализация данного проекта окажет огромное влияние на транспортную доступность для жителей республики, а также установит транспортную связь между Якутией и основной дорожной сетью России.
Протяженность нового моста составит около 11 километров. Завершить проект планируют к 2028 году.
Стоит отметить, что финансирование данного проекта в основном будет осуществляться частными лицами. Правительство Российской Федерации готово предоставить лишь треть от общей стоимости проекта, что составляет 45 миллиардов рублей. Полная стоимость строительства моста оценивается в 130 миллиардов рублей.
Обход Усолья-Сибирского в Иркутской области
В 2024 году в Иркутской области завершатся строительные работы на участке трассы Р-255 "Сибирь". Новая дорога в обход города Усолья-Сибирского и поселка Тельма будет открыта для движения в октябре следующего года.
Напомним, что строительство обходной дороги вокруг Усолья-Сибирского было начато еще в 2019 году. В рамках реализации данного проекта планируется построить три разноуровневые развязки, а также пять мостов и пять путепроводов. Общая протяженность маршрута составляет 42,7 километра.
Новая объездная дорога сыграет важнейшую роль в развитии федеральной трассы Р-255 «Сибирь», которая является частью азиатского маршрута АН6. Обход Усолья-Сибирского не только повысит пропускную способность до 30 тысяч автомобилей в сутки, но и сократит время пути от Красноярска до Иркутска примерно на 1,5 часа.
Трасса М-5 «Урал»
В 2024 году будет выполнен начальный этап работ по строительству федеральной трассы М5 «Урал».
Первая многофункциональная зона дорожного сервиса в Челябинском регионе будет построена в нескольких километрах от города Сим, на 1583-м километре автодороги Урал М-5.
К концу 2026 года автомобилисты уже смогут увидеть благоустроенную зону дорожного сервиса, отвечающую всем инновационным требованиям. На данном шоссе будет реализован полный комплекс услуг: пункты питания, транспортного обслуживания, мотели, заправки, аптеки, уборные, душевые, а также зоны отдыха, подзарядки электрокаров и гаджетов.
Строительство трассы М-7 «Волга» в Башкирии
Трасса М-7 «Волга» – наиболее загруженная федеральная дорога в России, которая ежегодно пользуется популярностью у легкового и большегрузного транспорта. Строительство и реконструкция дороги необходимы для увеличения пропускной способности.
Завершение строительных работ трассы М7 в республике Башкортостан планируется в 2024 году. Благоустройство и возведение трассы происходит с 1231 по 1251 км. в Дюртюлинском районе. В настоящий момент выполняются следующие работы: строительство 2-х полос, 3-х мостов, 2-х развязок, переустройство коммуникаций, а также реконструкция существующих полос и усиление дорожной одежды.
Уже запланировано строительство на участке шоссе с 1169 по 1231 км. Планируется возвести развязку на 0-м км участка Дюртюли - Ачит, который войдёт в скоростной маршрут Казань - Екатеринбург.
Трасса А-181 (ранее М-10) «Скандинавия»
Трасса А-181 «Скандинавия» соединяет Санкт-Петербург с Выборгом. Из-за постоянно растущего транспортного потока было принято решение расширить шоссе, а также добавить новые участки для повышения безопасности организации движения.
Полное завершение строительства участка, расположенного в Ленинградской области (65+000 – км 134+000), было запланировано в 2024 году, но после перенесено на 2026 год.
В ходе модернизации предусмотрено строительство новых развязок, перекрёстков, мостов и путепроводов. В ходе реализации проекта будут использоваться исключительно современные технологии, которые способны минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.
Трасса М-8 «Холмогоры»
Сроки завершения строительства и реконструкции трассы М-8 «Холмогоры» перенесли с 2026 года на 2028.
На реализацию проекта и проведение первого этапа работ по реконструкции автомобильной трассы М-8 направлено 13,5 млрд. рублей. На месте пресмыкания трасс «М-8 «Холмогоры - Костино «Пушкино – Красноармейск» (справа) и М-8 «Холмогоры» - Братовщина (слева), проходящих 2-м уровнем к проектируемой автомобильной дороге. Возводят транспортную развязку по типу «неполный клеверный лист» с возможностью проезда транспорта под мостом через реку Скалба.
В проекте транспортная развязка запланирована с организацией движения автомобильного транспорта по четырем съездам. В настоящий момент на объекте задействованы около 294 рабочих и 98 единиц различной современной техники. В период реконструкции проезжая часть будет расширена до 8-12 полос.
Развитие международного коридора "Север - Юг"
Строительство и модернизация трассы P-217 "Кавказ" окажет значительное развитие на международный коридор "Север - Юг". На выполнение проекта направлено 31,1 млрд рублей. Сроки завершения строительства сдвинули с 2024 на 2026 год.
Проектируемый объект и реконструкция участка с 718 по 738 км. трассы Р-217 «Кавказ» в обход Хасавюрта будет иметь 3 транспортные развязки, 5 путепроводов, мост и 5 скотопрогонов. На сегодняшний день по 2-х полосному отрезку проезжает более 30 тысяч транспорта в сутки, в связи с чем образуются заторы.
Также планируется возвести объездную дорогу самого южного города России – Дербента. Протяженность кольцевой автомобильной дороги Дербента составит 33 км с 4-мя транспортными развязками, 6-ю путепроводами, 4-мя проездами для сельхозтехники и скотопрогонами. Наряду с этим построят 3 надземных пешеходных перехода, проход для диких животных и тоннель.