Покупка фур в 2024: импортозамещение или грузовики из Китая?
04.04.2024
Рынок грузового транспорта в РФ стал восстанавливаться, в 2023 году было продано более 144 тысяч новых средних и тяжелых грузовиков.
После ухода из РФ европейских производителей рынок грузовых автомобилей переживал не лучшие времена, так как автопарк многих транспортных компаний требовал обновления.
Динамика с начала 2022 по конец 2023 года
По данным АВТОСТАТ в 2022 году В РФ было куплено 84,2 тыс. новых грузовиков, что на 15,6% меньше, чем в 2021 году.
Наибольшим спросом пользовались грузовые автомобили марки КАМАЗ, на чью долю пришлось 37,41% от всех продаж. В 2021 году было продано около 31 500 единиц данной техники, что на11,8% меньше, чем в 2021 году. На втором месте оказался китайский бренд Shacman (доля 11,5%), на третьем – грузовые автомобили марки GAZ (6,41%).
По итогам 2023 года В РФ было продано 144 тысячи новый средних и тяжелых грузовиков, что на 70% превышает показатели 2022 года. После вынужденной паузы, транспортные компании стали активно обновлять автопарк.
Сообщается, что грузовики стали одной из главных статей импорта из Китая в РФ, их ввоз по итогам года увеличился на 258%.
Рейтинг продаж грузовых автомобилей в РФ по итогам 2023 года
Места распределились следующим образом (продано единиц):
-
КАМАЗ (РФ) - 31 462 ед.
-
Sitrak (Китай) - 23 990 ед.
-
Shacman (Китай) - 20 892 ед.
-
FAW (Китай) - 15 843 ед.
-
ГАЗ (РФ) - 7 049 ед.
-
Howo (Китай) - 6 768 ед.
-
МАЗ (Беларусь) - 6 406 ед.
-
Foton (Китай) - 6 296 ед.
-
Dongfeng (Китай) - 4 661 ед.
-
JAC (Китай) - 3 467 ед.
Грузовые автомобили марки VOLVO, которые в 2022 занимали 10 позицию рейтинга, в 2023 году в ТОП-10 не попали.
Таким образом, мы видим, что европейские автомобили, особенно многими любимые немецкие марки, совсем покинули рейтинг.
По сообщениям газеты «Коммерсант», в декабре 2023 года на складах в РФ остались нераспроданными более 11 000 седельных тягачей из Китая, что говорит о том, что дефицита на текущий момент нет.
Грузовики из РФ и Китая: плюсы и минусы
К плюсам фур произведенных в РФ и Китае можно отнести их стоимость. Правда не исключено, что в ситуации отсутствия большой конкуренции, она будет расти.
В январе 2024 года стали поступать жалобы от владельцев автомобилей китайских марок, которые не могли отремонтировать у официальных дилеров машины, ввезенные по параллельному импорту. Сложность в техобслуживании таких автомобилей заключается в том, что официальное диагностическое оборудование не видит в своей базе машину.
Кроме того, остается открытым вопрос со сроком и надежностью эксплуатации автомобилей новых для рынка РФ марок.
В январе этого же года стали поступать жалобы и от покупателей грузовиков КАМАЗ. По данным СМИ количество жалоб покупателей премиум-грузовиков КАМАЗа поколения К5 возросло на 35%.
Количество рекламационных дефектов (на которые жалуются заказчики) на 100 единиц автотехники по грузовикам новейшего поколения КАМАЗа К5 выросло на 34,9% по результатам трех месяцев эксплуатации.
Рекламационными называют дефекты, которые покрываются гарантийными обязательствами производителя. Например, это выход из строя раздаточной коробки.
Возрос уровень дефектности автомобилей К5 и по результатам проверки инспекторами на производстве.
Причинами данного явления стало «нестабильное качество комплектующих изделий, низкая эффективность взаимодействия подразделений на функциональном уровне, низкая вовлеченность персонала в деятельность по повышению качества выпускаемой продукции».