Доставка грузов из Китая в 2024 году

Доставка грузов из Китая в 2024 году

Актуальная информация об особенностях и динамике грузоперевозок с Китаем в 2024 году.

Мы собрали значимую информацию в области грузоперевозок России с Китаем за 2024 год: расскажем о текущей экономической ситуации, а также об особенностях, которые могут пригодиться при планировании доставки грузов из Китая.

 

Проблемы с трансграничными платежами с Китаем  

 В настоящее время крупнейшие банки Китая усилили контроль за платежами из России. В связи с наложенными санкциями замедляются трансграничные расчёты с зарубежными банками, что влияет на срок поставки товаров из Китая.

По итогам I квартала сроки осуществления платежей между Россией, Китаем и Турцией увеличились с 2-4 дней до 3-4 недель. В настоящее время Китайские банки отклоняют практически половину платежей из России, что приводит к активному сокращению объёмов доставки грузов.

Например, для проведения операции и одобрения трансакций Bank of China (на 4 месте среди банков Китая по величине активов среди кредитных организаций) начал запрашивать данные о том, связана ли операция с вооружёнными силами.

Десятки китайских банков прекратили принимать платежи в долларах и юанях из России по причине угрозы вторичных санкций. Известные банки Китая, ограничившие свои операции с компаниями из России — Ping An Bank; Bank of Ningbo; China Guangfa Bank; Kunshan Rural Commercial Bank; Great Wall West China Bank; Shenzhen Rural Commercial Bank; Dongguan Rural Commercial Bank; China Zheshang Bank и другие.

Как провести расчеты с Китаем в 2024 году:

  • через Российский банк, платежи от которого принимают в Китае (ВТБ; Сбербанк; Альфа-Банк; Промсвязь Банк; Газпром Банк; Россельхоз Банк и другие);
  • открытие филиала российской компании в Китае или другой дружественной стране (уже около 80% компаний РФ, которые сотрудничают с Китаем, открыли новые филиалы в «дружественных» странах, которые не подпадают под санкции);
  • проведение платежей через  посредников «дружественных» стран РФ.

 

Повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки с Китаем

В начале мая Китай увеличил тарифы на железнодорожные грузоперевозки в Россию и Беларусию. Китайские компании и железнодорожные операторы уже информировали РФ о повышении цен на транспортировку товаров.

Согласно данным «Известий» стоимость ж/д перевозок повысится от 12% до 25% в зависимости от направления и станций откуда поступает груз, а также от характера груза. В ценовом диапазоне тарифы на тяжелые грузы выросли в среднем от $500 до $1,5 тыс.

Морские китайские линии также сообщили о повышении тарифов на маршрут из Китая в порты Владивостока. Стоимость на данный вид перевозок претерпел значительное увеличение: в среднем от $800 до $1,2 тыс., что также зависит от порта выхода.

 

Товарооборот между Китаем с Россией за I квартал 2024

За январь-апрель 2024 года товарооборот между Китаем и Россией вырос на 4,7% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. В денежном выражении товарооборот между двумя странами составил 76,581 миллиарда долларов, о чём свидетельствуют  данные главного таможенного управления Китая.

В апреле суммарный товарооборот двух стран составил 19,764 миллиарда долларов. Экспорт или ввоз товаров из КНР в РФ составил 8,317 миллиарда долларов, а импорт или вывоз товаров из России в Китай составил 11,447 миллиард долларов.

Экспорт товаров из Китая в Россию за отчетный период (январь-апрель) в денежном выражении составил 32,733 миллиарда долларов. В сравнении с аналогичным периодом 2023 года снижение экспорта в 2024 году из КНР в РФ составило 1,9%. По данным ТАСС  в I квартале 2024 года из Китая в Россию активно пользовались спросом при экспорте следующие товары: автомобили, смартфоны, компьютеры, промышленное, специализированное оборудование и прочее. 

Импорт продукции из России в Китай за январь-апрель в денежном выражении составил 43,847 миллиарда долларов. В сравнении с аналогичным периодом 2023 года импорт в 2024 году из РФ в КНР вырос на 10,2%. Согласно данным ТАСС, в  I квартале 2024 из РФ в КНР при импорте активно пользовалась спросом следующая продукция: энергоносители (нефть, природный газ и уголь), медь, древесина, топливо, морепродукты и т.д.

 

Новый логистический центр России, Казахстана и Китая

Многофункциональный логистический комплекс  CRK Terminal на станции Селятино в Подмосковье будет включать в свой состав мультитемпературный склад площадью 65 тыс. м. кв., также контейнерные площадки на дополнительные 3 тыс. TEU (Один TEU равен объёму классического контейнера длиной 20 футов), площадки для хранения до 10 тыс. легковых автомобилей, а также 3 км дополнительных ж/д путей, которые построит Казахстан. Завершить работы планируют уже в следующем году.

Строительство логистического узла способствует активному развитию прямого транспортного сообщения между казахстанско-китайским терминалом в г. Сиань, Россией и другими странами.

Впоследствии реализации второй очереди через ТЛЦ «Селятино» будет проходить 40% всего экспорта Агропромышленного комплекса (АПК) Подмосковья. Планируется, что экспорт с Китаем увеличится втрое - с 180 тыс. тонн до 550 тыс. тонн. Благодаря новому логистическому центру будет создано более 1,5 тыс. новых рабочих мест.

Возведение данного логистического центра даст ряд преимуществ по перевалке и обработке грузов, что положительно отразится на сроках доставки, а также будет содействовать среднесрочному и долгосрочному планированию контейнерных перевозок.