Правительство РФ компенсирует затраты логистических операторов на перевозки грузов по приоритетным направлениям

Правительство РФ компенсирует затраты логистических операторов на перевозки грузов по приоритетным направлениям

Об этом заявил первый зам. министра промышленности и торговли РФ на KazanForum-2024.

Уже в 2024 году Правительство Российской Федерации планирует запустить программу субсидирования затрат логистических операторов на организацию грузовых перевозок по приоритетным для РФ транспортным коридорам 

Логистический оператор – это лицо, оказывающее услуги по доставке и временному хранению груза грузовладельцу.

 

На какие направления будет действовать субсидирование в рамках господдержки?

Субсидирование расходов логистических операторов будет действовать на организацию перевозки грузов по следующим направлениям:

  • Транспортный коридор Север-Юг

  • Северный морской путь

  • Страны Африки

  • Латинская Америка.

Следует отметить, что транспортный коридор «Север-Юг» дает РФ дополнительный доступ к мировому океану, через иранские порты в Персидском заливе. Данный коридор проходит от морского порта Санкт-Петербурга до портов на западном побережье Индии, на своем пути следования он включает 14 стран. Общая протяженность - около 7200 км.

Наиболее развитой на данный момент является восточная ветка (проходит через Казазстан и Туркменистан), поскольку предусматривает автомобильное и жд сообщение.

Северного морского путь пролегает по акватории РФ и обеспечивает кратчайший морской путь из Китая в Европу, однако использование этого маршрута ограничено необходимостью привлекать ледокольный флот. На данный момент внутрироссийские перевозки по Северному морскому пути уже субсидируются из федерального бюджета.

 

Какие субсидии будут действовать для логистических компаний из РФ?

В настоящее время программа субсидирования и ее условия находится в разработке, однако ее планируют запустить уже в 2024 году.

Предполагается, что в результате господдержки логистические операторы из РФ смогут запустить регулярные контейнерные сообщения по указанным направлениям, что, в свою очередь, позволят также выполнить задачу по росту экспорта несырьевой и неэнергетической продукции на 2/3 по сравнению с 2023-м годом.

В настоящий момент федеральный бюджет уже частично компенсирует затраты на внутрироссийские перевозки по «Северному морскому пути». По программе предусмотрено 3 каботажных рейса в год между северо-западными и дальневосточными регионами.

Каботажные рейсы - это перевозки грузов между портами, которые находятся на территории одной страны. Каботажные перевозки ограничены законодательством и выполняются зарегистрированным в стране перевозчиком на своём транспорте. Каботажные перевозки запрещают иностранным судам выполнять рейсы внутри страны, где они не зарегистрированы.

Мы продолжим следить за развитием ситуации.