Актуальная ситуация на российских пунктах пропуска

Актуальная ситуация на российских пунктах пропуска

Собрали свежую информацию об изменениях рабочего графика в пунктах пропуска на границе с РФ.

Несколько пограничных пунктов пропуска на границе с РФ уже в этом году планируют перевести на постоянный круглосуточный режим работы. В то же время, на российско-литовской границе в МАПП «Чернышевское» возникли сложности с пропуском грузовиков, из-за чего с российской стороны начала увеличиваться очередь транспортных средств. Отставание от времени, зарезервированного через систему электронной очереди, увеличилось с 10 до 16 часов. 

Режим работы пограничных пунктов и актуальная ситуация с временем их пересечения - в нашем материале.

Переход на круглосуточный режимы в МАПП на границе России с Китаем

В настоящее время на российско-китайской границе эксплуатируются 19 МАПП (многосторонние автомобильные пункты пропуска), из которых 15 признаны первостепенными пунктами, где модернизация и реновация должна производиться в первую очередь. 

Как заявил губернатор Амурской области Василий Орлов, в настоящий момент обсуждается вопрос о переводе Китайского пункта «Хэйхэ» на круглосуточный режим. Данное изменение произойдет после полного завершения строительства «Кани-Курган» (окончание работ запланировано осенью 2024 года), благодаря чему поток транспортных средств по мосту Благовещенск — Хэйхэ должен увеличиться с 190 до 630 грузовиков в день, а также станет возможным запуск пассажирского сообщения.

Во время заседания «Рабочей группы по пунктам пропуска Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Российско-Китайской Комиссии» обговаривались мероприятия по усовершенствованию приоритетных пунктов пропуска на российско-китайской границе. По данным Министерства транспорта РФ, представители стран РФ и КНР планируют перевести следующие пункты пропуска в круглосуточный режим:

  •  «Краскино» - пункт РФ и «Хуньчунь» - пункт КНР (сейчас работают с 09:00 до 19:00);

  •  «Пограничный» - пункт РФ и «Суйфэньхэ» - пункт КНР (сейчас работают с 7:00 до 21:00);

  •  «Кани-Курган» - пункт РФ (переведен на круглосуточный режим в январе 2023 года) и «Хэйхэ» - пункт КНР (сейчас работают с 8:00 до 22:00 по амурскому времени или с 02:00 до 16:00 по МСК);

  •  «Забайкальск» - пункт РФ и «Маньчжурия» - пункт КРН (работают в круглосуточном режиме до 16 ноября 2024 года в рамках пилотного проекта, сроки которого постоянно продлеваются).

В текущий момент в МАПП «Пограничный» и «Краскино» активно ведутся строительные работы по модернизации и реконструкции пунктов пропуска, завершение которых планируется в 2025 году. Предполагается, что по окончании ремонтных работ, данные многосторонние автомобильные пункты пропуска переведут в круглосуточный режим.

Таким образом, Российская Федерация активно продолжает сотрудничать с Китаем с целью укрепления внешнеэкономической деятельности. 

Круглосуточный режим в автомобильных пунктах на границе России с Монголией

В пресс-службе ФГКУ «Росгранстрой» заявили, что уже в 2024 году пункт пропуска «Хандагайты», который находится на границе республики Тывы (субъект РФ) с Монголией, планируют перевести на круглосуточный режим работы. Изменение графика будет после того, как завершатся работы по реконструкции пограничного перехода (окончание работ намечено на 2024 год).

Модернизация пункта пропуска «Хандагайты» началась ещё в 2022 году. Запланировано, что территория пограничного перехода увеличится до 8 га. В текущий момент уже возводится новый логистический комплекс, а также производится строительство 50 титульных зданий и сооружений. Согласно информации на портале ФГКУ «Росгранстрой», реализации проекта способствует увеличению провозных мощностей в 2 раза (по пропускной способности) или до 200 транспортных средств в сутки.  Несмотря на ремонтные работы, пункт «Хандагайты» продолжает функционировать в обычном режиме, благодаря чему сохраняется возможность передачи груза в соседнее государство без повышенной нагрузки на другие переходы. 

В Монголии уже завершили строительные работы по реконструкции пограничного пункта пропуска «Боршо». Как сообщают в информационном портале ФГКУ «Росгранстрой», благодаря модернизации сопредельного пункта «Боршо», его пропускные возможности значительно расширились. В свою очередь, завершение ремонтных работ в российском пункте пропуска «Хандагайты» позволит объединить мощности пропуска транспортных и туристических потоков. Ожидается, что усовершенствованные пункты пропуска в скором времени начнут функционировать в круглосуточном режиме. Сегодня автомобильный пункт «Хандагайты» работает с 8:00 до 18:00.

Модернизация пункта пропуска «Хандагайты» позволит обслуживать грузы из третьих стран, благодаря чему будет открыт дополнительный коридор для жоставки грузов из Китая в РФ. Планируется, что на приграничной территории создадут особую экономическую зону, которая упростит не только ввоз товаров и грузов на территорию России, но и торговлю с Монголией и Китаем в целом.

 Очереди в МАПП «Чернышевское» на границе с Литвой 

14 июня Калининградская областная таможня заявила, что в многостороннем автомобильном пункте пропуска «Чернышевское», на границе с Литвой, начала расти очередь грузового транспорта со стороны РФ.

Напомним, с 15 мая литовская сторона принимала от 70 до 100 транспортных средств в сутки. 13 июня Литва не принимала автотранспорт из Калининградской области 8 часов (с 13:00 до 17:00 и с 05:00 до 09:00 по Московскому времени). В результате чего, 14 июня в пределах въезда в литовский пункт пропуска ожидали 40 грузовых транспортных средств. 17 июня очередь большевиков растянулась до 60 машин. В свою очередь, отставание от времени, которое зарезервировано через систему электронной очереди, достигло 16 часов. 

Стоит упомянуть, что в настоящее время многосторонний автомобильный пункт пропуска «Чернышевское» является единственным функционирующим между Калининградской областью и Литвой, который продолжает обслуживать легковой и грузовой транспорт. В тоже время, поток грузовых средств значительно снижен по причине того, что через территорию Литвы можно перевозить только те грузы, которые не входят в перечень санкций ЕС. Санкционную продукцию можно перевозить морским путем, а также по железной дороге, но в пределах установленных Литвой квот.

Мы продолжим следить за ситуаций.