Новости грузоперевозок: июль 2024

Новости грузоперевозок: июль 2024

Собрали для вас актуальные новости в сфере доставки грузов.

Как новый пакет санкций скажется на доставке грузов, рост цен на грузоперевозки и не только – в нашем материале.

 

Стоимость грузоперевозок в РФ может вырасти до 70%

В апреле 2024 в Госдуму был внесен законопроект о том, что юридические лица и ИП, занимающиеся автомобильными грузоперевозками, должны будут уведомлять о начале своей деятельности уполномоченный орган.

По данным МВД, в России зарегистрировано 6,7 млн. грузовых автомобилей, которые могут принадлежать 250-300 тыс. собственников. Однако Ространснадзор уведомили о начале деятельности по грузоперевозкам только около 46 тысяч автовладельцев. Предполагается, что это позволяет грузоперевозчикам не платить налоги и работать по «серым» схемам.

От легализации отрасли пополнение бюджета планируется на 450 млрд. рублей в год. Однако это приведет к росту стоимости грузоперевозок и, как следствие, росту стоимости товаров в РФ, так как доп. расходы перевозчики, с высокой долей вероятности, добавят к стоимости своих услуг. Кроме того, может уменьшиться кол-во предлагаемых услуг по доставке грузов, что, вместе с высоким спросом, также может привести к удорожанию услуг.

Для включения в реестр грузоперевозчиков к кандидатам планируют предъявлять ряд требований:

  • Отсутствие у перевозчика недоимок по сборам и налогам.

  • Отсутствие непогашенных или неснятых судимостей по уголовным делам в сфере экономической деятельности, экологии, трудового законодательства и безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.

  • Наличие в штате специалиста по обеспечению безопасности дорожного движения.

  • Транспорт должен находиться в исправном техническом состоянии, регулярно должны проводиться медосмотры водителей.

  • Внесение в реестр информацию о юридическом лице, ИП или самозанятом, осуществляющем перевозку грузов, в том числе контактные данные, а также данные об автомобиле, сроках действия договора на транспортное средство, страховке.

  • Юридическим лицам и ИП придется зарегистрировать все грузовики общей массой более 3,5 тонн, а самозанятые смогут осуществлять грузоперевозки только на автомобилях от 2,5 до 3,5 тонн.

Те перевозчики, которые не будут включены в реестр, лишатся права заниматься транспортировкой грузов в коммерческих целях.

Если законопроект примут, он может вступить в силу с 1 марта 2025 года.

В случае нарушения предусматриваются штрафы:

  • Для должностных лиц от 50 т.р. до 100 т.р.

  • Для юр. лиц от 200 т.р. До 400 т.р.

А также лишение права на осуществление коммерческих грузоперевозок на срок от полугода до года.

 

Спрос на дальнобойщиков в РФ продолжает расти

Отрасль грузоперевозок не первый год ощущает нехватку водителей большегрузов, это приводит к росту зарплат, однако водители все-равно не торопятся занять эту должность.

По данным портала Avito Работа средние зарплаты водителей большегрузов за год возросли на 31% – до 177 т.р. Спрос же на работников этой специальности увеличился в 4 раза.

 

Как 14-й пакет санкций ЕС скажется на грузоперевозки?

Напряжение между РФ и ЕС сохраняется, о чем свидетельствует новый пакет санкций со стороны Евросоюза, который был принят 24 июня.

Ключевая сводка:

  • Расширяется перечень товаров, запрещенных к экспорту в РФ

  • Вводятся ограничения для банковского и финансового секторов и транспортных компаний с российским капиталом, работающих в ЕС

  • Предприняты меры в отношении производства российского сжиженного природного газа (СПГ) и его транспортировки в третьи страны через порты ЕС

  • Евросоюз запретил своим авиакомпаниям осуществлять чартеры и частные перелеты по заказу физических и юридических лиц из России

  • Транспортным компаниям, которые имеют более 25% капитала, принадлежащего белорусскому или российскому физическому или юридическому лицу, запрещается работать на территории ЕС

  • Запрещается использование прицепов и полуприцепов с белорусской регистрацией на территории ЕС

  • Продлевается запрет на экспорт в Беларусь товаров и технологий двойного назначения и передовых товаров и технологий

  • Расширяется запрет на поставки в Беларусь товаров, которые могут способствовать укреплению ее промышленного потенциала, вводятся дополнительные ограничения на ввоз товаров и технологий морского судоходства и предметов роскоши

  • Европейским компаниям, которые торгуют товарами военного назначения, вменяется в обязанность включить в свои контракты положение о запрете на реэкспорт такого оборудования и технологий в Беларусь.

Помимо этого с июля в Казахстане ограничили выполнение грузовых перевозок по схеме перецепки, что усложнит параллельный импорт и обход санкций. В Казахстане, по сути, запрещается обратная загрузка прицепов и полуприцепов, зарегистрированных в странах, не входящих в ЕАЭС

Данные нововведения могут привести к усложнению логистических маршрутов и росту цен на грузоперевозки, а также к задержкам поставок товаров из ЕС.