Новые правила доставки грузов через территорию Казахстана
11.07.2024
Перецепка прицепов для проезда через границу ЕС для грузовиков из РФ и Беларуси заметно усложнилась.
С начала июля текущего года в Казахстане вступили в силу новые правила, ограничивающие процедуру так называемой "перецепки" грузовых автомобилей. Российские транспортные компании уже столкнулись с задержками своих грузовиков на казахстанской территории в связи с этими изменениями.
Нововведения, касающиеся перецепки, совпали по времени с введением 14-го пакета европейских санкций. Казахстан ужесточил контроль за соблюдением санкционных мер, в том числе запретил транзит определенных категорий товаров через свою территорию, которые попадают под действие санкций ЕС.
Ограничения, введенные Казахстаном, в первую очередь, затрагивают российских и белорусских перевозчиков. Эти компании не имеют возможности въезда на территорию Евросоюза и обычно получают европейские прицепы на границе для последующей доставки грузов, включая направление в Казахстан.
Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, казахстанские власти требуют, чтобы прицепы, используемые в таких операциях, возвращались обратно пустыми после доставки груза до пункта назначения. В противном случае на них могут быть наложены пошлины и налоги, а также может быть запрещен повторный въезд в страну.
Подтверждение этой информации поступило и от Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП), которая сообщает о задержках российских полуприцепов на казахстанских таможнях после разгрузки.
АСМАП указывает, что власти Казахстана фактически отменили ранее предоставленные льготы для российских и белорусских перевозчиков, которые ранее были продлены до конца 2024 года. Теперь, несмотря на то, что в России и Беларуси перецепка по-прежнему разрешена для казахстанских компаний, российские и белорусские перевозчики столкнулись с новыми ограничениями.
Эти меры поддерживают казахстанских национальных перевозчиков и ограничивают возможности компаний, использующих европейские прицепы.