Нововведения в сфере грузоперевозок с Китаем
22.08.2024
О том, почему получить визу дальнобойщикам станет проще, как обстоит ситуация с платежами в Китай, и за счет чего возрастет грузооборот между Казахстаном и КНР.
Китай продолжает иметь высокую важность в международной логистической цепочки. Мы собрали последние новости по теме грузоперевозок с Китаем.
Оформить визу в Китай станет проще
Россия и Китай подписали соглашение, которое упростит процесс въезда для российских дальнобойщиков в КНР. Это произошло в рамках 29-й регулярной встречи глав правительств обеих стран.
Принятое соглашение расширяет список мест, где российским дальнобойщикам можно будет получить китайские визы, что должно ускорить и облегчить грузовые перевозки между двумя странами.
Проект протокола, который облегчает грузоперевозки между Россией и Китаем, был подготовлен к еще началу августа и утвержден правительством РФ. В соответствии с ним, количество мест, где российские дальнобойщики смогут получать визы в Китай, увеличится. В настоящее время такие визы можно получить лишь в нескольких отделениях в Сибири и на Дальнем Востоке, а после принятия протокола список пополнится представительствами МИД, Министерством транспорта и его региональными филиалами.
Это нововведение значительно упростит и ускорит процесс получения виз, что, в свою очередь, увеличит объем грузоперевозок между Россией и Китаем, поскольку оформление виз сейчас требует много времени и средств. Аналогичным образом документ расширяет список мест, где китайские водители смогут получать российские визы.
Визы в Китай будут действовать до 30 дней
Дополнительный протокол также уточняет срок непрерывного пребывания в Китае по многократным визам, выданным на основе нот или официальных писем, увеличивая его до 30 дней, что ранее не было оговорено в соглашении.
Влияние санкций на грузооборот с Китаем
С введением международных санкций Китай стал основным торговым партнером России. В 2023 году товарооборот между РФ и Китаем увеличился на 26,3%, преодолев 200 миллиардов долларов, а в первом полугодии текущего года он вырос на 4,8% и составил 113 миллиардов долларов.
В то же время Казахстан завершает модернизацию таможенного поста Алаколь на границе с Китае, что должно увеличить его пропускную способность в 4 раза - с около 200 до 1 000 грузовых автомобилей в день. Работы планируют завершить до конца сентября 2024 года. Сообщается, что это будет способствовать развитию привлекательности Казахстана, как части логистической цепочки для перевозки грузов в обход России.
Как отметил премьер-министр республики за последний год двусторонний товарооборот между Китаем и Казахстаном увеличился на 30%, достигнув 31,5 млрд. долларов.
Интерес китайских компаний к перевозками через Северный морской путь растет
По сообщению генерального директора ФГБУ «Главсевморпуть» Северный морской путь привлекает все большее внимание китайских судоходных компаний. Выступая на форуме «Арктика – регионы», Сергея Зыбко отметил, что в этом году сразу несколько компаний из Китая подали заявки на прохождение по Северному морскому пути, в том время как в прошлом году со стороны Китая поступила только одна заявка.
Северный морской путь после введения международных санкций стал одним из приоритетных транспортных коридоров для России, поскольку на всем протяжении проходит в акватории РФ. Однако его использование осложняется коротким навигационным периодом из-за сложных климатических условий и необходимостью привлекать специальный ледокольный флот.
В 2018 году был принят закон, согласно которому Росатом стал отвечать за развития инфраструктуры Северного морского пути.
Однако по итогам 2023 года из общего грузооборота в 36 млн. тонн на международный транзит пришлось только 2 млн. тонн. Несмотря на это Россия планирует развивать данный транспортный коридор совместно с Китаем, Индией и другими странами Азии.
Российские предприниматель продолжают испытывать сложности в расчетах с Китаем
Не секрет, что из-за введенных ограничений со стороны ЕС и США проводить международные платежи стало сложнее. Это сказалось и на расчетах с Китаем. Найденные пути решения оказались временными, а ограничения становятся все более суровыми.
Сообщается, что многие банки Киргизии, которые использовалась для транзита платежей в Китай, приостановили переводы между РФ и КНР.
Несмотря на рост грузооборота между РФ и КНР сообщается, что банки Китая стали отклонять до 50% платежей из России, вне зависимости от валюты переводов.
Согласно опросу, проведенному биржей АТИ, некоторые компании из РФ нашли временное решение в виде переводов платежей через посредников или использование криптовалюты, а кто-то сразу переводит вырученные средства для оплаты импортных закупок, так как проблема есть с переводами в обоих направлениях.