Нововведения в сфере грузоперевозок с Китаем

Нововведения в сфере грузоперевозок с Китаем

О том, почему получить визу дальнобойщикам станет проще, как обстоит ситуация с платежами в Китай, и за счет чего возрастет грузооборот между Казахстаном и КНР.

Китай продолжает иметь высокую важность в международной логистической цепочки. Мы собрали последние новости по теме грузоперевозок с Китаем.

 

Оформить визу в Китай станет проще

Россия и Китай подписали соглашение, которое упростит процесс въезда для российских дальнобойщиков в КНР. Это произошло в рамках 29-й регулярной встречи глав правительств обеих стран.

Принятое соглашение расширяет список мест, где российским дальнобойщикам можно будет получить китайские визы, что должно ускорить и облегчить грузовые перевозки между двумя странами.

Проект протокола, который облегчает грузоперевозки между Россией и Китаем, был подготовлен к еще началу августа и утвержден правительством РФ. В соответствии с ним, количество мест, где российские дальнобойщики смогут получать визы в Китай, увеличится. В настоящее время такие визы можно получить лишь в нескольких отделениях в Сибири и на Дальнем Востоке, а после принятия протокола список пополнится представительствами МИД, Министерством транспорта и его региональными филиалами.

Это нововведение значительно упростит и ускорит процесс получения виз, что, в свою очередь, увеличит объем грузоперевозок между Россией и Китаем, поскольку оформление виз сейчас требует много времени и средств. Аналогичным образом документ расширяет список мест, где китайские водители смогут получать российские визы.

 

Визы в Китай будут действовать до 30 дней

Дополнительный протокол также уточняет срок непрерывного пребывания в Китае по многократным визам, выданным на основе нот или официальных писем, увеличивая его до 30 дней, что ранее не было оговорено в соглашении.

 

Влияние санкций на грузооборот с Китаем

С введением международных санкций Китай стал основным торговым партнером России. В 2023 году товарооборот между РФ и Китаем увеличился на 26,3%, преодолев 200 миллиардов долларов, а в первом полугодии текущего года он вырос на 4,8% и составил 113 миллиардов долларов.

В то же время Казахстан завершает модернизацию таможенного поста Алаколь на границе с Китае, что должно увеличить его пропускную способность в 4 раза - с около 200 до 1 000 грузовых автомобилей в день. Работы планируют завершить до конца сентября 2024 года. Сообщается, что это будет способствовать развитию привлекательности Казахстана, как части логистической цепочки для перевозки грузов в обход России.

Как отметил премьер-министр республики за последний год двусторонний товарооборот между Китаем и Казахстаном увеличился на 30%, достигнув 31,5 млрд. долларов.

 

Интерес китайских компаний к перевозками через Северный морской путь растет

По сообщению генерального директора ФГБУ «Главсевморпуть» Северный морской путь привлекает все большее внимание китайских судоходных компаний. Выступая на форуме «Арктика – регионы», Сергея Зыбко отметил, что в этом году сразу несколько компаний из Китая подали заявки на прохождение по Северному морскому пути, в том время как в прошлом году со стороны Китая поступила только одна заявка.

Северный морской путь после введения международных санкций стал одним из приоритетных транспортных коридоров для России, поскольку на всем протяжении проходит в акватории РФ. Однако его использование осложняется коротким навигационным периодом из-за сложных климатических условий и необходимостью привлекать специальный ледокольный флот.

В 2018 году был принят закон, согласно которому Росатом стал отвечать за развития инфраструктуры Северного морского пути.

Однако по итогам 2023 года из общего грузооборота в 36 млн. тонн на международный транзит пришлось только 2 млн. тонн. Несмотря на это Россия планирует развивать данный транспортный коридор совместно с Китаем, Индией и другими странами Азии.

 

Российские предприниматель продолжают испытывать сложности в расчетах с Китаем

Не секрет, что из-за введенных ограничений со стороны ЕС и США проводить международные платежи стало сложнее. Это сказалось и на расчетах с Китаем. Найденные пути решения оказались временными, а ограничения становятся все более суровыми.

Сообщается, что многие банки Киргизии, которые использовалась для транзита платежей в Китай, приостановили переводы между РФ и КНР.

Несмотря на рост грузооборота между РФ и КНР сообщается, что банки Китая стали отклонять до 50% платежей из России, вне зависимости от валюты переводов.

Согласно опросу, проведенному биржей АТИ, некоторые компании из РФ нашли временное решение в виде переводов платежей через посредников или использование криптовалюты, а кто-то сразу переводит вырученные средства для оплаты импортных закупок, так как проблема есть с переводами в обоих направлениях.