Тарифы на грузовые ж/д перевозки снова вырастут?

Тарифы на грузовые ж/д перевозки снова вырастут?

Увеличить тариф с 1 января 2025 года предлагают почти на 23%. В 2024 году тариф возрос на 7,6%.

По сообщению издания Коммерсантъ, в РЖД рассматривают два варианта увеличения тарифов на грузовые жд перевозки:

Вариант 1: с 1 января 2025 года поднять тариф на 22,7%.

Что, по сообщению, позволит РЖД получить средства на финансирование инвестиционной программы в размере 1,8 трлн. рублей.

Вариант 2: суммарно увеличить тариф на грузовые жд перевозки на 17,2%.

Разбив повышение цены на два этапа, 3,6% - с 1 ноября 2024 года и 13% - с 1 января 2025 года.

Это позволит обеспечит финансирование инвестиционной программы ОАО «РЖД» в  объеме в 1,1 трлн. рублей.

 

На этом рост тарифов не остановится

В РЖД возникло предложение изменить принцип индексации тарифов, взяв за основу не потребительскую, а промышленную инфляцию и добавив к ней учет долговой нагрузки.

Сейчас индексация формируются по формуле «потребительская инфляция минус 0,1%», предлагается  перейти на промышленную инфляцию, которая учитывает подорожание материалов, топлива, электроэнергии и прочих факторов, добавив к этому рост долговых обязательств, что в итоге может привести к дополнительному доходу в 30 млрд. рублей в год для РЖД.

Помимо этого, предлагают увеличить тарифы на перевозку строительных материалов, контейнеров и порожних вагонов и не возвращать льготные коэффициенты к тарифам на перевозки угля на экспорт.

В текущей экономической ситуации, данная индексация может повлиять на дополнительный рост стоимости товаров для конечных потребителей, в добавок к текущему удорожанию, что вновь запустит рост тарифов РЖД.

В апреле 2024 года, в соответствии с прогнозом сценарных условий социально-экономического развития РФ, подготовленным Министерством экономического развития, предполагалось, что в 2025 году индексация грузовых жд перевозок составит 5,2%.

В 2024 году тарифы на грузовые жд перевозки уже проиндексировали на 7,6%. Если новые идеи в РЖД утвердят, вместе с ростом утилизационного сбора на грузовой автотранспорт, может сложиться не лучшая ситуация.

Напомним, с 1 октября рост утилизационного сбора для грузового автотранспорта составит 70%, для легкового - 85%, таким образом, государство планирует поддержать отечественного производителя.

Нам остается лишь следить за развитием ситуации.