Транспортная стратегия 2030 года: стоит ли ждать существенных изменений?
23.10.2021
Министр транспорта РФ Виталий Савельев на заседании правительственной комиссии по транспорту представил проект отраслевой стратегии до 2030 года.
В целом, новая стратегия не сильно отличается от плана, который уже был намечен: полный переход на электронный документооборот в отрасли, запуск беспилотного автомобильного транспорта и развитие сети автомобильных дорог.
Комиссия, в целом, одобрила проект, теперь документ представят к обсуждению на заседании президиума Госсовета РФ (об этом сообщает пресс-служба Кабинета министров).
Как сообщил первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, впервые в основу стратегии заложено два концепта: опорная транспортная сеть и перевозка пассажиров и грузов по опорной транспортной сети.
Напомним, опорная транспортная сеть - это совокупность путей сообщения и транспортных узлов, обеспечивающих устойчивую взаимосвязь крупнейших населенных пунктов, экономических центров и основные внешнеэкономические связи, пространственное и функциональное единство транспортной системы. Как пишут в открытых источниках, цель проекта - обеспечить «целостность и единство страны, устранение диспропорций в развитии регионов и развития единого экономического пространства России», для чего «необходимо ликвидировать основные разрывы и «узкие места» в опорной транспортной сети».
Сформировать такую сеть в РФ планируют до 2035 года. В настоящий момент Минтрансу поручено проработать методическое обеспечение разработанного проекта.
По словам главы Минэкономразвития Максима Решетникова, это первая отраслевая стратегия, которую будут делать в увязке с целевыми показателями долгосрочного прогноза развития до 2030 года и стратегиями энергоперехода и низкоуглеродного развития.
Как планируется, к 2035 году будет достигнут четырехкратный рост скорости перемещения несырьевых грузов - до 1 тыс. км в сутки. Это должно произойти за счет использования контейнерных поездов, электронных документов и беспилотников.
В планах также увеличение роста мобильности населения между регионами, достижение нулевого углеродного следа от эксплуатации общественного транспорта в крупных и крупнейших агломерациях, создание для грузовладельцев условий для эффективных бесшовных перевозок с высоким уровнем качества, скорости и сниженной себестоимостью.