Будущее грузоперевозок: дирижабли, роботы на дорогах и беспилотные самолеты

Будущее грузоперевозок: дирижабли, роботы на дорогах и беспилотные самолеты

Рассказываем, как будут доставлять грузы в ближайшие пару лет.

Если несколько лет назад мы видели эту технику в фантастическом кино, но скоро она станет обыденностью на наших дорогах. Какой же он, транспорт будущего?

 

Беспилотные самолеты

Марина Лысцева / ТАСС

На запуск беспилотной аэродоставки грузов в 2021-2024 году выделено 3,7 млрд рублей. Запуск проекта одобрил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Общие затраты на создание и вывод на рынок беспилотных грузовых авиаперевозок составят 6,9 млрд рублей.

В рамках проекта будет создана федеральная беспилотная сеть, налажено серийное производство роботизированных вертолетов и самолетов.

Доставку грузов беспилотным аэротанспортом планируют запустить уже в этом году. Правда пока в тестовом режиме – по 48 маршрутам. Начать планируют с Чукотки, Камчатки, Ямало-Ненецкого автономного округа и Югры.

В планах на 2024–2025 год - подготовка инфраструктуры для приема и выпуска грузовых аэротакси.

 

Дирижабль для перевозки грузов запустят в дальних районах Якутии?

В Якутии обсуждают идею запуска дирижабля для перевозки грузов.

Дирижабли уже применяют при транспортировке грузов в труднодоступные места или при разработке месторождений полезных ископаемых, но случается это не часто.

Сообщается, что грузоподъемность демонстрационной модели дирижабля составит 100–500 кг. Его разработают по заказу Фонда перспективных исследований.

Гендиректор АО «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики», которое будет производить дирижабли сообщил, что возможности завода позволяют строить дирижабли с грузоподъемностью до 30 тонн и дальностью полета около 4 тысяч километров. Длина воздушного судна может достигать 130 метров, а ширина - 30 метров.

Планируется, что использование дирижаблей и беспилотных летательных аппаратов позволит существенно снизит стоимость доставки грузов в отдаленные районы.

 

Грузовики-беспилотники уже на дорогах

Фото «Эвокарго»

В 2020 году компания Evocargo выпустила модель беспилотного грузовика, созданного российскими разработчиками.

Компания Tesla представила беспилотный грузовик Tesla Semi еще четыре года назад, но запуск серийного производства был отложен из-за того, что Tesla  пока не может производить батареи для своей разработки.

Отличие разработки Evocargo  от конкурентов заключается в том, что в кабине не предусмотрено место для водителя. Машина контролируется удаленно, через диспетчерский пульт. Такой беспилотник может разгоняться до 40 км/ч, а батареи у него хватит на 200 км. 

Показательный заезд грузовиков состоялся в 2020 году на ЦКАД. Тестовый запуск запланирован уже на первый квартал 2022 и должен состояться на трассе М-11 Москва - Санкт-Петербург.

Планируется, что коммерческие рейсы начнут курсировать в третьем квартале 2023 года.

 

Беспилотные поезда

 

Первый беспилотный электропоезд "Ласточка" представили на экспериментальном кольце ВНИИЖТ (г. Москва, г. Щербинка).

Экспериментальное кольцо АО «ВНИИЖТ» было создано для проведения испытаний железнодорожной техники в реальных условиях.

Во время тестового запуска были отработаны технологии управления составом без участия человека. Запуск беспилотных электропоездов планировали в Москве еще в 2021 году. Но затем сроки сдвинули до 2024 года.

 

Автоматизированные паромы

Первые российские беспилотные грузовые паромы планируют запустить в 2024 году, согласно заявлению замминистра транспорта Кирилла Богданова.

Протяженность первого водного беспилотного маршрута должна составить 480 морских миль. Проложить путь планируется между портами «Усть-Луга» в Ленинградской области и «Балтийск» в Калининградской. Сейчас испытания проходят три судна. Но уже в  ближайшее время их количество будет доведено до 20.

Планируется, что к 2035 году беспилотные транспортные средства станут обычным явлением не только в грузовых, но и пассажирских перевозках.

Урало-Сибирская Грузовая Компания (УСГК) более 15 лет осуществляет доставку грузов по России и СНГ. Основными специализациями компании являются доставка негабаритных и опасных грузов, а также транспортировка в труднодоступные места.

Собственный автопарк тягачей Volvo с полуприцепами, а также штат водителей и механиков позволяет доставлять грузы оперативно и по привлекательной цене. Доставка осуществляется авто, жд и авиа транспортом.

Узнать стоимость доставки груза по популярным направлениям можно в разделе Тарифы или воспользовавшись нашим Калькулятором.