Тарифы на грузоперевозки снижаются

Тарифы на грузоперевозки снижаются

Перестройка грузоперевозчиков на внутренний рынок привела к повышению конкуренции и падению ставок, несмотря на рост себестоимости перевозки.

8 апреля ЕС запретил перевозки грузов автомобилями, зарегистрированными в РФ и Белоруссии. Запрет не распространяются на транспорт, перевозящий гуманитарные грузы.

 

Восстановление рынка грузоперевозок по оптимистичному прогнозу экспертов займет около года

По данным ATI.SU ставки на грузоперевозки по РФ в апреле начали резко снижаться, к середине месяца упав на 4,4%.

Это связано с тем, что перевозчики, которые ранее возили грузы в Европу теперь вынуждены работать преимущественно на внутреннем направлении. При этом спрос на грузоперевозки внутри РФ заметно снизился, из-за закрытия многих западных компаний.

Так, спрос на перевозки из Москвы упал в марте на 28%, из Санкт-Петербурга – на 13%, пишут в ATI.SU.

Таким образом, машин стало больше, а грузов меньше. И в период, когда ставки должны расти из-за повышения стоимости бензина и запчастей, их приходится снижать. Это приводит к простою большого количества грузового транспорта.

В настоящее время принято решение не запрещать въезд европейских грузовиков на территорию РФ. Хотя, если бы это решение было принято, в перспективе появилась бы возможность задействовать российских перевозчиков для перегруза европейских товаров на границах.

На фоне санкций отмечается резко возросший спрос на экспорт стройматериалов из России в Европу: Чехию, Польшу, Словакию, Германию, Италию, Швецию, Австрию.

 

От чего зависит восстановление рынка грузоперевозок в РФ?

По мнению экспертов, восстановление объемов перевозок зависит от ж/д и морской логистики.

Ж/д перевозки пострадали от санкций менее, чем автомобильные. Объем погрузок на  РЖД в марте 2022 года уменьшился лишь на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Новые санкции на транзит через ж/д маловероятны. Однако сложности могут возникнуть в связи с тем, что 70% контейнеров на рынке принадлежат иностранным компаниям.

 

Доставки грузов из Китая

Перевозки между РФ и Китаем получили возможность для роста благодаря снятию части ограничений, вызванных пандемией, со стороны Китая, а также того факта, что Россия сняла приоритет с транзитных грузов.

Коридор между Россией и Китаем позволяет частично компенсировать потерю сырья и комплектующих из Европы для Российских предприятий, а также снабжает рынок товарами общего потребления.

Мы продолжим следить за развитием ситуации.

 

Урало-Сибирская Грузовая Компания (УСГК) работает в штатном режиме.

В собственности грузовой компании автопарк тягачей VOLVO с полуприцепами объемом от 110 до 120 м3. В числе клиентов крупнейшие российские производители: НЛМК, Северсталь, Уральский Завод Гражданской Авиации, ММК, Металл Профиль, Технониколь, ПАО «Уралмашзавод» и многие другие.