Тарифы на грузоперевозки снижаются
01.05.2022
Перестройка грузоперевозчиков на внутренний рынок привела к повышению конкуренции и падению ставок, несмотря на рост себестоимости перевозки.
8 апреля ЕС запретил перевозки грузов автомобилями, зарегистрированными в РФ и Белоруссии. Запрет не распространяются на транспорт, перевозящий гуманитарные грузы.
Восстановление рынка грузоперевозок по оптимистичному прогнозу экспертов займет около года
По данным ATI.SU ставки на грузоперевозки по РФ в апреле начали резко снижаться, к середине месяца упав на 4,4%.
Это связано с тем, что перевозчики, которые ранее возили грузы в Европу теперь вынуждены работать преимущественно на внутреннем направлении. При этом спрос на грузоперевозки внутри РФ заметно снизился, из-за закрытия многих западных компаний.
Так, спрос на перевозки из Москвы упал в марте на 28%, из Санкт-Петербурга – на 13%, пишут в ATI.SU.
Таким образом, машин стало больше, а грузов меньше. И в период, когда ставки должны расти из-за повышения стоимости бензина и запчастей, их приходится снижать. Это приводит к простою большого количества грузового транспорта.
В настоящее время принято решение не запрещать въезд европейских грузовиков на территорию РФ. Хотя, если бы это решение было принято, в перспективе появилась бы возможность задействовать российских перевозчиков для перегруза европейских товаров на границах.
На фоне санкций отмечается резко возросший спрос на экспорт стройматериалов из России в Европу: Чехию, Польшу, Словакию, Германию, Италию, Швецию, Австрию.
От чего зависит восстановление рынка грузоперевозок в РФ?
По мнению экспертов, восстановление объемов перевозок зависит от ж/д и морской логистики.
Ж/д перевозки пострадали от санкций менее, чем автомобильные. Объем погрузок на РЖД в марте 2022 года уменьшился лишь на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Новые санкции на транзит через ж/д маловероятны. Однако сложности могут возникнуть в связи с тем, что 70% контейнеров на рынке принадлежат иностранным компаниям.
Доставки грузов из Китая
Перевозки между РФ и Китаем получили возможность для роста благодаря снятию части ограничений, вызванных пандемией, со стороны Китая, а также того факта, что Россия сняла приоритет с транзитных грузов.
Коридор между Россией и Китаем позволяет частично компенсировать потерю сырья и комплектующих из Европы для Российских предприятий, а также снабжает рынок товарами общего потребления.
Мы продолжим следить за развитием ситуации.
Урало-Сибирская Грузовая Компания (УСГК) работает в штатном режиме.
В собственности грузовой компании автопарк тягачей VOLVO с полуприцепами объемом от 110 до 120 м3. В числе клиентов крупнейшие российские производители: НЛМК, Северсталь, Уральский Завод Гражданской Авиации, ММК, Металл Профиль, Технониколь, ПАО «Уралмашзавод» и многие другие.