Актуальные новости в сфере грузоперевозок: ноябрь 2022

Актуальные новости в сфере грузоперевозок: ноябрь 2022

Расскажем, какие изменения в сфере грузоперевозок произошли за октябрь 2022 – все самой важное в нашем дайджесте.

Стоимость проезда по платным трассам может увеличиться в 2 раза

В проекте постановления правительства рассматривается изменение в предельном тарифе. Цена за использование платных трасс может увеличиться с 4 до 8 рублей за километр.

Причиной роста стоимости может служить уменьшение спроса на проезд по платным трассам, который не окупает их строительство и обслуживание. Если постановление вступит в силу, вполне вероятно, что дополнительные затраты перевозчиков скажутся на росте цен конечной продукции, а интерес к платным дорогам станет еще ниже.

 

Как фуре проехать в Крым в ноябре 2022?

Минстранс России называли 3 доступных маршрута для грузовых автомобилей: по альтернативному дорожному пути, через Керченскую паромную переправу и с перегрузкой на ж/д транспорт.

Проехать по автомобильной дороге можно двумя маршрутами:

1. Первый путь мы не рекомендуем, также он временно может оказаться закрыт. Это дорогачерез Херсонскую, Запорожскую и Донецкую области.

2. Второй вариант - маршрут от Таганрога (Ростовская область) до Джанкоя (Республика Крым).

Паромная переправа

Керченская паромная переправа «порт Кавказ – порт Керчь» подойдет для фур с приоритетными грузами. К ним относятся: скоропортящиеся товары, социально-значимые продовольственные и непродовольственные грузы, фармацевтическая продукция. Приоритетный список сформирован Минтрансом России, администрацией Республики Крым, Краснодарского края и структурой транспортной безопасности для сокращения длительного времени ожидания погрузки на паромы. Это ограничение будет действовать до стабилизации ситуации с загрузкой паромов.

Ж/д путь в Крым

Перегрузку на ж/д возможно осуществить через грузовой терминал станции Анапа и станции Тимашевская в Краснодарском крае.

А что с крымским мостом?

На сегодняшний день крымский мост восстанавливают быстрее, чем предполагалось по графику. Проезд для легкового и пассажирского транспорта уже открыт. Однако фуры по мосту пока не пускают. Сообщается, что к Новому году мост полностью реконструируют и запустят движение по всем полосам.

 

Российских дальнобойщиков, которые могут попасть под мобилизацию, не выпускают из Белоруссии в Калининград

На границе Беларуси некоторые водители грузовых автомобилей столкнулись с отказом на выезд в сторону Калининградской области. Дальнобойщики вынуждены стоять на границе несколько дней или покидать машины, в надежде добраться до дома другим путём.

Причину запрета на выезд в сторону Калининграда мужчинам не называют. Дальнобойщики предполагают, что дело касается мобилизации, поскольку не служившие мужчины до 35 лет без проблем преодолевают границу.

 

Частичная мобилизация усугубляет кадровый дефицит в сфере грузоперевозок 

Отрасль грузоперевозок страдает от нехватки водителей уже давно, ситуация с коронавирусом только усугубила это положение, так как часть водителей ушла работать в доставку еды и других товаров внутри города.

Призыв водителей по частичной мобилизации не редкость, так как эта специальность востребована для нужд Специальной Военной Операции (далее СВО).

Стоит отметить, что водителями фур работают и отслужившие мужчины, а также водители имеют все необходимые документы, особенно пройденную медкомиссию.

По разным сведениям рабочеие места за последнее время покинули от 30% до 70% водителей. На рынке труда тяжело найти замену ушедшим.

 

На российско-азербайджанской границе начали модернизацию пунктов пропуска

В связи с изменениями направлений экспорта из России стало активно развиваться восточное направление.

Для ускорения проезда на пункте пропуска российско-азербайджанской границы «Яраг-Казмаляр», начались ремонтные работы. КПП находится в Республике Дагестан, Магарамкентском районе, село Яраг-Казмаляр. Его считают одним из важных стратегических мест дорожного движения, поскольку пункт пропуска обеспечивает транзит, экспорт и импорт грузов в Азербайджан, Иран, Индию и другие страны Южной Азии и Персидского залива.

Модернизация КПП «Яраг-Казмаляр» необходима для увеличения мест для проверки грузов, что ускорит пропускную способность на границе. 

Сообщается, что к концу 2022 года будут работать 10 полос движения на КПП «Яраг-Казмаляр», а по окончанию строительных работ грузооборот на этом месте увеличится до 2,3-2,9 млн тонн в год, а КПП сможет принимать в 3 раза больше транспортных средств.

В ноябре 2022 года планируется заключение контрактов на проектирование строительства пунктов пропуска «Тагиркент-Казмаляр» и «Ново-Филя». Их реконструкция завершится до конца 2025 года. А уже в 2023 году на КПП «Тагиркент-Казмаляр» будут открыты две дополнительные полосы для грузового транспорта.

 

Запрет на въезд  в РФ грузовиков из ЕС, Норвегии, Великобритании и Украины

Об этом мы уже рассказывали, но в итогах октября не можем не повторить, что транспортные компании Европы, Норвегии, Великобритании и Украины получили запрет на движение фур по РФ, но существует большой список исключений. Так, ограничения не коснулись Калининградской области, а также таких групп товаров, как: мясо, рыба, живые животные, молочная продукция, яйца, алкоголь, табак, лекарственные препараты, удобрения, косметика, контрацептивы, бумага и картон, ядерные реакторы, трубопроводы, электромашины и оборудование, бытовая химия, музыкальные инструменты, сельскохозяйственная продукцию, энергоносители, цветные металлы, наземный транспорт, часы и ряд других.

С 10 октября до окончания 2022 года фуры с грузами из ЕС, Норвегии, Великобритании и Украины, не попадающими под список исключений, обязаны пройти перецепку или перегрузку на границе. Таким грузовикам запрещено осуществлять двухсторонние и транзитные перевозке. Перевозки с территории или на территорию третьего государства также не разрешены. Пройти перецепку или перегрузку можно на территории: Муниципальных образований Калининградской области; Выборгского и Кингисеппского районов Ленинградской области; Печенгского, Кольского и Кандалакшского района Мурманской области, а также Мурманска; Пскова, Себежского, Печорского и Пыталовского района Псковской области; Лахденпохского, Лоухского, Сортавальского района и Костомукшского городского округ в Карелии; Санкт-Петербурга.

Стоит отметь, что российский водитель может забрать прицеп, имеющий регистрацию ЕС, но декларация временного ввоза должна быть оформлена на российского перевозчика. Если же иностранное транспортное средство прошло оформление в пункте пропуска и после этого доехало, например, до склада временного хранения, то необходимо осуществлять перегрузку, поскольку везти далее прицеп по территории России в соответствии с процедурой временного ввоза разрешается только иностранному перевозчику. Это также является частью нового запрета со стороны России.

Урало-Сибирская Грузовая Компания более 16 лет осуществляет доставку грузов как собственным транспортом, так и с привлечением транспорта партнеров. Собственный автопарк тягачей Volvo с полуприцепами, а также штат водителей и механиков позволяет доставлять грузы оперативно и по привлекательной цене.

Основной специализацией компании являются доставка негабаритных грузов, а также транспортировка в труднодоступные места.