Логистика в новых условиях: как товары из Европы ввозят в Россию?
05.07.2022
Рассказываем, к каким уловкам прибегают транспортные компании, чтобы доставить товар из заграницы.
Рассказываем, к каким уловкам прибегают транспортные компании, чтобы доставить товар из заграницы.
В 2022 грузоперевозчикам, нацеленным на международный рынок, пришлось существенно скорректировать свою работу. В настоящее время авиа, жд, морское и авто грузовое сообщение с ЕС либо остановлено, либо сильно ограничено.
Воздушное пространство ЕС для российских самолетов закрыто. Со стороны европейских портов и контейнерных операторов блок. Большегрузам с российскими номерами запрещено пересекать границы ЕС. И лишь жд-перевозки с Европой попали под запрет не полностью.
Однако ввоз европейских товаров в Россию не остановился. Изучив опыт коллег, рассказываем, как товары из Европы ввозят в РФ.
Перерегистрация фур в Казахстане
Один из самых популярных способов продолжить автомобильные грузоперевозки на территории Европы на сегодняшний день. Однако сложившаяся ситуация вызывает опасения у политических деятелей Казахстана. В Казахстане существуют квоты на объем перевозок с ЕС. Российские и белорусские компании из-за высокого спроса создали нехватку разрешений на перевозку грузов, что привело к резкому скачку стоимости фрахта автотранспорта. Такая ситуация негативно сказалась на местных перевозчиках и ограничительные меры не заставили себя ждать, подробнее в этом материале.
Вывоз через соседние страны
Возить товары европейского производства стали из Казахстана, Турции, ОАЭ, Грузии и Армении. Это дало скачок стоимости и услуг по перевозкам и самих товаров, за счет удлинения логистики и дополнительных таможенных процедур в третьих странах.
Новые схемы «перепродажи в пути»
Чтобы снизить издержки, были придумана 2 новые схемы доставки.
1 схема:
-
Заключается контракт между поставщиком из ЕС и дружественной РФ компанией (назовем «Компания Х»).
-
Прямо во время перевозки или заезда на склад Компания Х заключает контракт с российским, конечным, заказчиком.
-
Груз с новым пакетом документов спокойно пересекает границу ЕС.
2 схема:
-
Груз из ЕС продается посреднику в третью страну, путь в которую прокладывается через территорию РФ.
-
Фура с грузом въезжает в РФ, посредник перепродает его российскому покупателю.
На деле могут возникнуть сложности, например, в странах, где расположены посредники, могут потребовать, чтобы груз в обязательном порядке пересекал их границу и проходил таможенное оформление, что снова удлиняет логистику и увеличивает затраты. Да и оплата услуг посредников сказывается на издержках.
Дружественные РФ страны настороженно относятся к попыткам обойти санкции и не всегда идут на встречу. Не исключены ограничительные меры на ввоз европейских товаров в ЕС с их стороны.
Несмотря на возникшие альтернативы, в начале июня гендиректор FM Logistic Олег Альхамов на Неделе российского ритейла завил, что импорт товаров из Европы в РФ упал на 50%. Падение связано с прекращением работы многих европейских компаний в РФ, которым больше не нужно пополнять здесь склады.