Доставка грузов автомобильным транспортом

Доставка грузов автомобильным транспортом

Что нужно знать, отправляю груз в 2024 году?

Урало-Сибирская Грузовая Компания доставляет грузы собственным автомобильным транспортом более 17 лет. Основная специализация – доставка негабаритных грузов. В числе клиентов – крупнейшие промышленные предприятия России. Наши эксперты подготовили обзор рынка автомобильных грузоперевозок в 2024 году.

Экономическая и политическая ситуация в 2024 году внесла свои корректировки в сферу грузоперевозок. Некоторые заявляют, что спрос на рынке доставки грузов превосходит предложения, мы выяснили, с чем это может быть связано и как этого избежать.

 

Цена грузоперевозок в 2024 году

Стоимость доставки грузов автомобильным транспортом продолжает расти, и этот рост напрямую связан с увеличением себестоимости перевозки и ростом затрат грузовых компаний.

На цену грузоперевозок продолжают влиять следующие факторы:

  • Рост стоимости бензина и запчастей

  • Сложности с приобретением грузового автотранспорта (ограничение международных денежных переводов и расчетов с Китаем, уход с рынка РФ европейских производителей)

  • Дефицит водителей большегрузов, что приводит к росту зарплат

  • Рост стоимости проезда по платным дорогам и тарифа Платон

  • Ужесточение контроля за сферой перевозок, что ведет к росту количества штрафов.

По некоторым данным стоимость грузоперевозок в 2025 году может вырасти до 70%.

На фоне роста расходов, есть риск, что неопытный перевозчик решить сэкономить на чем-то, например, на страховании грузов.

Мы рекомендуем грузоотправителям строго следить за наличием страхования груза, это защитит от финансовых потерь в случае его порчи или кражи.

Выбор крупной грузовой компании с хорошими отзывами также позволит не переживать о сохранности и сроках доставки грузов, а также о необоснованном росте цен на грузоперевозки.

 

Параллельный импорт под запретом?

Способов обойти санкции становится все меньше – Казахстан ввел ограничения, которые существенно затрудняют или даже полностью ограничивают перецепку или перегрузку грузов для обхода санкций, а платежи с Китаем провести все сложнее, о чем говорят поступающие жалобы от участников рынка.

Эти сложности не только создают дефицит ряда товаров из зарубежа в связи с существенным увеличением логистической цепочки и срока доставки, но и повышают стоимость товаров в несколько раз, что в конечном итоге может привести к переориентации рынка на товары внутреннего производства.

 

Спрос на грузоперевозки по РФ продолжает расти

Несмотря на уход ряда зарубежных производителей спрос на доставку грузов продолжает расти, об этом свидетельствуют итоги 1 квартала 2024, подведенные биржей грузоперевозок ATI.SU.

Так, число заявок на доставку грузов по РФ по итогам 1 квартала 2024 года выросло на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным того же источника тарифы на грузоперевозки по итогам 1 квартала текущего года повысились на 25% в сравнении с 1 кварталом 2023.

По итогам 1 полугодия 2024 года спрос на грузоперевозки в ЦФО вырос на 15%. Наибольший спрос приходится на транспортировку опасных грузов, которые составляют 70% от всех запросов, в то время как коммерческие и прочие грузы занимают оставшиеся 30%.

Однако еще в декабре 2023 авторитетные источники, включая «Ведмости», заявляли о том, что в связи с дефицитом грузовиков и водителей спрос на доставку грузов превышает предложения.

 

Грузоперевозки всегда будут значимой частью экономики

Новые нормы регулирования и контроля за сферой грузоперевозок, а именно возможная попытка полной легализации отрасли, о которой мы писали ранее может временно привести к спаду предложений, однако этот момент, с высокой долей вероятности, будет отрегулирован государством.

В 2024 многие отмечают существенное удорожание ряда товаров, в связи с чем растут и расходы транспортных компаний. Это, в совокупности с другими факторами, приводит к росту стоимости перевозки, которую производители и торговые сети закладывают в стоимость конечного товара, таким образом, процесс повышения цен превращается в замкнутый круг. Однако такая система работала всегда и участники рынка привыкли под нее подстраиваться.

Грузоперевозки являются неотъемлемой частью экономики и какие бы сложности не пришлось пережить, останутся таковым. В случае критичной ситуации с нехваткой предложений или ростом тарифов, мы ожидаем регуляции со стороны государства, так уже в 2024 году Правительство Российской Федерации планирует запустить программу субсидирования затрат логистических операторов на организацию грузовых перевозок по приоритетным для РФ транспортным коридорам.