Грузоперевозки 2022: каких изменений ожидать на рынке доставки грузов?

Грузоперевозки 2022: каких изменений ожидать на рынке доставки грузов?

Прогноз роста тарифов, переход на электронный документооборот и состояние рынка автомобильных грузоперевозок в Европе.

ИНДЕКСАЦИЯ ТАРИФОВ

Как следует из прогноза Минэкономразвития тарифы на грузовые ж/д перевозки в 2022 будут проиндексированы на 4%. Документ опубликован на сайте министерства.

"В прогнозный период индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки … будет осуществляться в соответствии с порядком, определенным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. №2991-р. С учетом этого в 2022 г. индексация составит 4,0%, в 2023 г. - 4,2%, в 2024 г. - 3,9%", - сообщается в документе.

Рост ставок портовых сборов, в отношении регулируемых услуг, также не должен превысить 4%.

Тарифы на автомобильные перевозки тоже возрастут, но точных данных по ним пока нет. На подорожание перевозок уже обратили внимание в правительстве РФ. Рост цен связывают с нехваткой транспорта и водителей, а также влиянием пандемии на регулярность импортных и экспортных поставок. В правительстве намерены бороться, в первую очередь, с подорожанием перевозок продуктов, так как это сказывается на их конечной стоимости.

Как сообщила вице-премьер Виктория Абрамченко, стоимость автоперевозок выросла на 20%, а в некоторых случаях и на 150%. Ранее об этом же со ссылкой на отраслевые союзы писал «Коммерсантъ», приводя похожие цифры.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ

Уход от бумажных носителей в грузоперевозках уже начался. Осуществить полный переход на цифровой документооборот в отрасли, по мнению Минтранса, смогут к 2030 году

Перевод в электронный вид, в первую очередь, коснётся накладных, заказ-нарядов и сопроводительных документов. Грузоотправители, перевозчики и грузополучатели должны будут заключать договоры с операторами информационной системы, имеющими на территории России собственную телекоммуникационную инфраструктуру и аппаратные средства электронной подписи.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ В ЕВРОПЕ В 2022 ГОДУ

В конце 2021 года отрасль автомобильных грузоперевозок в Европе находится в подвешенном состоянии. Это связано как с изменениями в режиме труда и отдыха водителей, так и, в немалой степени, с пандемией.

Много вопросов вызывают изменения в так называемом «Пакете мобильности» (свод законов ЕС, предназначенный для регулирования коммерческих отношений автомобильного транспорта). Так, начиная с февраля 2022 года, вступят в силу положения, затрагивающие режим отдыха водителей.

Согласно новым правилам, каждые 3-4 недели водитель будет обязан возвращаться к месту проживания, либо в операционный центр работодателя.

В результате данного нововведения средняя продолжительность рабочих поездок водителей сокращается максимум до четырех недель, в связи с чем потребуется трудоустроить больше водителей. Поскольку сектор автомобильных грузоперевозок уже испытывает дефицит водителей, такое нововведение может негативно сказаться на работе транспортных компаний.

Урало-Сибирская Грузовая Компания (УСГК) более 15 лет осуществляет грузоперевозки по России и за ее пределами. В собственности грузовой компании тягачи VOLVO с полуприцепами на 20 тонн. Доставка грузов возможна: автомобильным, ж/д и авиа транспортом. Минимальная сумма страхования груза составляет 3 млн рублей. Рассчитать стоимость доставки груза Вы можете в разделе ТАРИФЫ.